В нашей стране нет такого человека,
которого бы не интересовали вопросы
образования, ведь каждый из нас в той или иной мере занимается
образованием:
самообразованием, образованием своих детей, внуков.
Никто
не будет оспаривать
тот факт, что за последние 20 лет в нашем обществе произошли коренные
социально-экономические
изменения, произошел распад образа мира, формировавшегося многими
десятилетиями.
В нашу жизнь вошли компьютерные
технологии.
Изменилась роль науки, если раньше она
производила
«вечное знание», то теперь значительная часть научных исследований
является
прикладным. Коренным образом изменилась и идеология. Если
бы в такой ситуации образование осталось
бы без изменений, чтобы говорило общество? А
это значит, что изменения не просто
необходимы, они обусловлены временем, что обществу
необходимо перестать понимать под образованием процесс получения и
передачи
готового знания, а рассматривать образование как средство
самореализации
личности.
В настоящее время образование ориентировано на формирование готовности
человека к переменам в будущем за счет развития способностей к
творчеству, к сотрудничеству с другими людьми, к разнообразным
формам мышления, а также к саморазвитию.Все
эти изменения
социально-экономической сферы жизни нашей страны и мира в целом и нашли
свое
отражение в новых федеральных
государственных образовательных стандартах, принципиальным отличием
которых является выдвижение на первый план личности
самого ребёнка, т.е. более важным становится не
предметный, а личностный результат. Каждый ребенок должен перестать
быть
обучаемым, а стать обучающимся. А это значит, что и учиться ребенок
должен сам, он должен быть
заинтересован в получении образования, должен получать удовольствие от
достижения результатов, тогда и процесс образования перестанет быть
пыткой и
для самого ребенка, и для родителя, и для педагогов.Да,
декларировать легко,
гораздо сложнее все эти замечательные идеи, заложенные в новых
стандартах,
реализовать. Для достижения указанных в стандартах результатов
(личностных,
метапредметных, предметных) многое должно коренным образом измениться.
Этому будет способствовать и участие в образовательном процессе
родителей и общественности, а новые стандарты дают такую возможность.
Участвовать
в
образовательном процессе можно по-разному. Можно все критиковать:
государство,
стандарты, школу, учителей, детей, но принесет ли это пользу нашим
детям? Можно
нанять репетиторов по всем предметам и получить при этом колоссальную
перегрузку детей. Можно за детей делать проектные работы, писать
сочинения,
рефераты, но чему при этом научится ребенок.
А
еще можно СОТРУДНИЧАТЬ!
- сотрудничать с нами - АНО "Центр ресурсов
«Р.О.С.Т.О.К.» (Развитие. Обучение. Самостоятельность. Творчество.
Ответственность. Качество.)" и
-
СОЗДАВАТЬ
вместе условия для самореализации детей и взрослых;
- РЕАЛИЗОВЫВАТЬ
программы, вовлекающие детей и взрослых в социально значимую и
творческую деятельность, с использованием новых форм, моделей,
технологий;
- ФОРМИРОВАТЬ у
молодых людей готовность к осуществлению активных видов самостоятельной
деятельности;
- ПОДНИМАТЬ
социальную значимость педагогического труда и создавать условия для их
профессионального и личностного роста;
- СОДЕЙСТВОВАТЬ
взаимодействию образовательных организаций с родителями обучающихся,
социальными партнерам, другими учреждениями, органами, осуществляющими
управление в сфере образования и проведению с ними совместных
мероприятий.

